09 июля 2021

Бесценный опыт «Шёлкового пути»

Сегодня прошла пресс-конференция с омскими участниками международного ралли – пилотом Евгением Фрезоргером и штурманом Алексеем Шпуком.

Омский экипаж вошел в десятку лучших в своем классе по итогам участия в 11-м международном ралли «Шёлковый путь».

Напомним, что гонка стартовала на Соборной площади Омска 1 июля, а финиш многодневного ралли был запланирован на 11 июля в Улан-Баторе. Но из-за красного уровня эпидемиологической опасности в Монголии, связанного с резкой вспышкой заболеваемости новой коронавирусной инфекцией, организаторам пришлось изменить маршрут и провести все этапы на территории России. Завершилось ралли 6 июля в Горно-Алтайске.

На пресс-конференции Евгений Фрезоргер и Алексей Шпук рассказали об особенностях прошедшей гонки и своих впечатлениях о событии.

– Невозможно передать словами это ощущение, когда ты находишься в большой международной команде рядом с известными спортсменами, чемпионами мира, – поделился эмоциями Алексей Шпук. – Это очень сильная внутренняя энергетика, она запоминается на всю жизнь!

– Несмотря на сокращенную программу «Шёлкового путь», мы приобрели бесценный опыт, который пригодится в будущем, – сказал Евгений Фрезоргер. – Мы с Алексеем – обычные люди, которые увлекаются автоспортом. В 2019 году решили попробовать свои силы в ралли-рейдах, построили машину, в Казани была первая гонка, нам очень понравилась обстановка, появилось много друзей. Решили поучаствовать в «Шёлковом пути». Мы понимали уровень соперников, не строили иллюзий, свою главную задачу видели в том, чтобы дойти до финиша. В первую очередь, было интересно проверить свои силы и технику.

Для участия в столь серьезном соревновании был необходим подготовленный автомобиль. Его омичи купили в 2020 году и начали перестраивать под требования Международной федерации автоспорта (FIA). В итоге получилась полностью обновленная машина.

– То, что автомобиль нас немножко подвел, было нашей недоработкой, мы не учли условий высокогорья, – отметил Евгений Фрезоргер. – Была жара, бензин кипел, машина вставала. На марафонском участке мы не возвращались вечером в лагерь, где механики, а ночевали в закрытом парке в поле, и были обязаны своими силами чинить автомобиль. Мы были ограничены в наборе запчастей, которые могли взять с собой. Были сходы 2 дня, мы получили пенализацию, но все же решили бороться до конца и дойти до финиша.

Во время подготовки машины к участию в ралли сказалось увеличение сроков доставки запчастей, они прибыли всего лишь за 2 недели до соревнований, когда было уже поздно тестировать автомобиль в условиях, приближенных к гоночным. Огромную помощь омскому экипажу оказали друзья из Екатеринбурга, сопровождавшие их всю гонку. Вместе думали, что нужно доработать. После каждого гоночного дня машина полностью разбиралась, оставался только двигатель.

– Закипали на участке не мы одни, – добавил Алексей Шпук. – Температура высокая, ничего не оставалось как сбрасывать скорость, сворачивали в ручейки, чтобы охладить автомобиль.

Изначально экипаж был заявлен в классе Т4 (серийные мотовездеходы, модифицированные для внедорожных ралли), но затем по требованию техкомиссара был переведен в класс Т3.

– Мы строили автомобиль для класса Т4, и переход в более сложный для нас класс Т3 был минусом, – отметил Евгений Фрезоргер. –  К слову, когда мы заявились в Т4, там была очень сильная заводская команда соперников. Мы тогда подумали, что с ними будет тяжело тягаться. Но когда объявили о закрытии Монголии, они в полном составе снялись, и там осталось 2 участника на 3 места. Так что, в этой категории можно было пройти пешком и попасть в тройку.

По мнению участников ралли-рейда, то или иное место в гонке – зачастую фактор удачи.

– Лидеры пытаются вырваться вперед, но чем выше скорость, тем больше ошибок, – сказал Евгений Фрезоргер. – Любой сход – это ошибка или пилота, или штурмана, или механика. К примеру, на 5-м километре 1-го спецучастка после старта дорога поворачивает вправо, а у нас по легенде – курс налево. Один из штурманов сделал ошибку и повернул направо, другие поехали за ним. Мы с Алексеем сделали верный поворот. Если бы не пробитое колесо, мы бы проехали участок быстрее. Чем меньше ошибок, тем выше вероятность добраться до финиша и быть ближе к подиуму.

– Нам выдают легенду, мы не знаем трассу, на скорости 130 км/ч я должен сориентироваться, где какой поворот, – добавил Алексей Шпук. – Важна команда, взаимопонимание, доверие. Это не просто скорость, как на «Формуле-1», нужно включать мозги.

Участники ралли отметили поддержку омичей, которые заряжали энергией по всему пути следования: в Омске подбадривали на старте, во время прохождения других участков звонили друзья и знакомые, поддерживали в соцсетях.

– Не нужно бояться участвовать в таких событиях, нужно просто желание и решимость его реализовать, – сказал Евгений Фрезоргер. –  Главное не сидеть на диване! У нас много активных людей, которые не знают, как сделать первый шаг. Не бойтесь этого, участвуйте! Порой возникает вопрос цены: может ли обычный человек участвовать в гонках? Да, автомотоспорт не дешевый, но при грамотном подходе можно найти решение. К примеру, при подготовке к «Шёлковому пути» была разыграна возможность бесплатного участия в ралли. Сертификат получил победитель гонки «Золото Кагана» мотогонщик из Магнитогорска Олег Павленко. Если омичи будут чаще участвовать в гонках, тогда не будет событием выступление нашей команды в международном ралли. Тогда будут новости о том, что 3 омских команды победили на «Дакаре»!

Омский экипаж планирует и дальше продолжать свои выступления в соревнованиях. На вопрос журналистов, будут ли гонщики участвовать в следующем «Шёлковом пути», они ответили: «Без вариантов!».

Другие новости